Здравствуйте, я Алексей Волков, и сегодня я хочу вам рассказать историю исследований детей с синдромом Вильямса.
Несмотря на то, что тесные связи между речью и когнитивным функционированием производят сильное впечатление, интересные доказательства, противоречащие этой теории, получены из недавних исследований детей с синдромом Вильямса, генетического нарушения, которое приводит к умственной отсталости. Дети и взрослые с синдромом Вильямса, как и с синдромом Дауна, характеризуются общими отклонениями в большинстве аспектов когнитивного функционирования: показатели их IQ варьируют в диапазоне от 50 до 60 баллов.
Но в отличие от детей с синдромом Дауна дети с синдромом Вильямса отличаются хорошими речевыми навыками — широким словарным запасом и сложной грамматикой. Они медленно запоминают слова в первые годы, но как только их словарный запас достигает обычной «критической массы» в несколько тысяч слов, развитие грамматики продолжается нормальными темпами. Несмотря на то что в конечном итоге речевые навыки — и понимание речи, и непосредственно речь — все же имеют отклонения, эти навыки гораздо ближе к норме по сравнению с невербальным интеллектом Очевидно, что у этих детей связь между общим когнитивным развитием и речевым развитием весьма слабая, что вступает в явное противоречие с моделью Боуэрман.
Кратко излагает ряд альтернативных теорий, поэтому вы можете с максимальной ясностью видеть различия между ними. С моей точки зрения, на данном этапе нет необходимости выбирать между подходами Слобина и Боуэрман. Оба подхода могут быть верными. Сначала ребенок может опираться на врожденные действующие принципы, которые привлекают его внимание к важным компонентам воспринимаемой речи. Затем ребенок перерабатывает эту информацию согласно исходным (возможно, врожденным) стратегиям или схемам. Далее он модифицирует эти стратегии или правила, когда получает новую информацию, например приходя к пониманию некоторых ограничений в значении слов. В результате ребенок формирует ряд правил для понимания и построения языка.
Сходства, которые мы видим у детей в период раннего конструирования языка, объясняются тем, что все дети обладают одинаковыми исходными принципами переработки информации и большинство детей воспринимают очень похожую речевую продукцию от окружающих. Но когда ребенок становится старше, речевое развитие совпадает в меньшей степени и протекает по менее сходным направлениям, поскольку языки отличаются друг от друга.
Я описала усредненные последовательности речевого развития, но скорость, с которой дети овладевают речевыми навыками, может широко варьировать. Также можно отметить не менее важные различия по стилю.
Одни дети начинают произносить отдельные слова в 8 месяцев, другие не раньше 18; некоторые дети не употребляют двухсловные предложения до 3 лет или даже позже. На рис. 8.4 вы можете очень четко увидеть диапазон нормальных вариаций в конструировании предложения, выявленный в ходе наблюдения за 10 детьми, участвующими в лонгитюдном исследовании. Этот диапазон отражает среднюю длину предложения, называемую лингвистами значимой длиной высказывания Я провела линию на графике на уровне MLU, который обычно означает переход от простых предложений без флексий к предложениям с более сложными формами.
Как вы видите, Еве была самой первой, она совершила этот переход примерно в 21 месяц? тогда как Адам и Сара перешагнули через этот рубеж примерно на год позже. Данные вариации находят подтверждение в гораздо более крупном срезовом исследовании Фенсона, который изучил более 1000 детей, опираясь на описания речевого развития детей родителями. В этой группе самый ранний возраст, в котором родители отметили появление более сложных предложений, был примерно 22 месяца, средний возраст соответствовал 27 месяцам. Однако четвертая часть детей из выборки не достигли указанного уровня даже к 30 месяцам Следует подчеркнуть, что более половины детей, которые начинают говорить позже, в конце концов догоняют сверстников.
Контингент детей, которые не догоняют сверстников, преимущественно состоит из детей, у которых также недостаточно развит навык восприятия речи. Эта группа отстает в речевом развитии и, возможно, в когнитивном развитии в целом. В практическом смысле это означает следующее: если ваш ребенок или ребенок, с которым вы занимаетесь, имеет существенную задержку в развитии навыка понимания речи, а также навыка устной речи, вам необходимо обратиться за профессиональной помощью для того, чтобы выявить причину задержки и соответствующим образом вмешаться. Как вы объясните эти вариации в скорости раннего речевого развития? Возможные объяснения должны быть уже вам знакомы.
Алексей Волков.
Very rapidly this web page will be famous among all blogging and site-building users, due to it’s nice articles or reviews
Take a look at my blog post; Zachary
Hi there! This blog post could not be written any
better! Reading through this post reminds me of my previous roommate!
He continually kept preaching about this. I will send this post to him.
Pretty sure he will have a very good read.
Thank you for sharing!
Check out my web-site … Kirby
My brother recommended I might like this blog. He was
entirely right. This put up truly made my day.
You cann’t consider simply how so much time I had spent for this info!
Thanks!
Here is my web blog Ulysses
Thank you for the good writeup. It in fact was a amusement account it.
Look advanced to far added agreeable from you!
However, how can we communicate?
My web-site: Trinidad
Thanks to my father who told me concerning this weblog,
this webpage is really remarkable.
Also visit my blog … Marshall
This information is worth everyone’s attention. How can I find out more?
Also visit my blog post Geri
Peculiar article, exactly what I wanted to find.
Stop by my homepage — Ofelia
Hurrah, that’s what I was looking for, what a material!
existing here at this website, thanks admin of this
site.
my homepage :: Isidro
Very nice post. I just stumbled upon your weblog and wanted
to say that I have truly enjoyed surfing around your blog posts.
After all I will be subscribing to your rss feed and I hope
you write again very soon!
Here is my webpage … naga169
Have you ever thought about writing an e-book or guest authoring on other websites?
I have a blog based upon on the same information you discuss and would really like to
have you share some stories/information. I know my
subscribers would value your work. If you are even remotely interested, feel
free to shoot me an e mail.
Also visit my site; naga169