Здравствуйте, я Алексей Волков, и сегодня я хочу вам рассказать историю исследований детей с синдромом Вильямса.
Несмотря на то, что тесные связи между речью и когнитивным функционированием производят сильное впечатление, интересные доказательства, противоречащие этой теории, получены из недавних исследований детей с синдромом Вильямса, генетического нарушения, которое приводит к умственной отсталости. Дети и взрослые с синдромом Вильямса, как и с синдромом Дауна, характеризуются общими отклонениями в большинстве аспектов когнитивного функционирования: показатели их IQ варьируют в диапазоне от 50 до 60 баллов.
Но в отличие от детей с синдромом Дауна дети с синдромом Вильямса отличаются хорошими речевыми навыками — широким словарным запасом и сложной грамматикой. Они медленно запоминают слова в первые годы, но как только их словарный запас достигает обычной «критической массы» в несколько тысяч слов, развитие грамматики продолжается нормальными темпами. Несмотря на то что в конечном итоге речевые навыки — и понимание речи, и непосредственно речь — все же имеют отклонения, эти навыки гораздо ближе к норме по сравнению с невербальным интеллектом Очевидно, что у этих детей связь между общим когнитивным развитием и речевым развитием весьма слабая, что вступает в явное противоречие с моделью Боуэрман.
Кратко излагает ряд альтернативных теорий, поэтому вы можете с максимальной ясностью видеть различия между ними. С моей точки зрения, на данном этапе нет необходимости выбирать между подходами Слобина и Боуэрман. Оба подхода могут быть верными. Сначала ребенок может опираться на врожденные действующие принципы, которые привлекают его внимание к важным компонентам воспринимаемой речи. Затем ребенок перерабатывает эту информацию согласно исходным (возможно, врожденным) стратегиям или схемам. Далее он модифицирует эти стратегии или правила, когда получает новую информацию, например приходя к пониманию некоторых ограничений в значении слов. В результате ребенок формирует ряд правил для понимания и построения языка.
Сходства, которые мы видим у детей в период раннего конструирования языка, объясняются тем, что все дети обладают одинаковыми исходными принципами переработки информации и большинство детей воспринимают очень похожую речевую продукцию от окружающих. Но когда ребенок становится старше, речевое развитие совпадает в меньшей степени и протекает по менее сходным направлениям, поскольку языки отличаются друг от друга.
Я описала усредненные последовательности речевого развития, но скорость, с которой дети овладевают речевыми навыками, может широко варьировать. Также можно отметить не менее важные различия по стилю.
Одни дети начинают произносить отдельные слова в 8 месяцев, другие не раньше 18; некоторые дети не употребляют двухсловные предложения до 3 лет или даже позже. На рис. 8.4 вы можете очень четко увидеть диапазон нормальных вариаций в конструировании предложения, выявленный в ходе наблюдения за 10 детьми, участвующими в лонгитюдном исследовании. Этот диапазон отражает среднюю длину предложения, называемую лингвистами значимой длиной высказывания Я провела линию на графике на уровне MLU, который обычно означает переход от простых предложений без флексий к предложениям с более сложными формами.
Как вы видите, Еве была самой первой, она совершила этот переход примерно в 21 месяц? тогда как Адам и Сара перешагнули через этот рубеж примерно на год позже. Данные вариации находят подтверждение в гораздо более крупном срезовом исследовании Фенсона, который изучил более 1000 детей, опираясь на описания речевого развития детей родителями. В этой группе самый ранний возраст, в котором родители отметили появление более сложных предложений, был примерно 22 месяца, средний возраст соответствовал 27 месяцам. Однако четвертая часть детей из выборки не достигли указанного уровня даже к 30 месяцам Следует подчеркнуть, что более половины детей, которые начинают говорить позже, в конце концов догоняют сверстников.
Контингент детей, которые не догоняют сверстников, преимущественно состоит из детей, у которых также недостаточно развит навык восприятия речи. Эта группа отстает в речевом развитии и, возможно, в когнитивном развитии в целом. В практическом смысле это означает следующее: если ваш ребенок или ребенок, с которым вы занимаетесь, имеет существенную задержку в развитии навыка понимания речи, а также навыка устной речи, вам необходимо обратиться за профессиональной помощью для того, чтобы выявить причину задержки и соответствующим образом вмешаться. Как вы объясните эти вариации в скорости раннего речевого развития? Возможные объяснения должны быть уже вам знакомы.
Алексей Волков.
fantastic points altogether, you just won a brand new reader.
What might you suggest in regards to your submit that you simply made a few days
in the past? Any certain?
my blog … Elton
Touche. Great arguments. Keep up the good spirit.
my website Micheline
Thanks for any other fantastic post. Where else may anyone get that type of information in such an ideal method of writing?
I have a presentation subsequent week, and I’m on the search for such
info.
Here is my web blog Mellissa
My brother recommended I might like this blog. He was
totally right. This post truly made my day. You can not imagine just how much time I had spent for this info!
Thanks!
Here is my website; Madelaine
What i do not understood is if truth be told how you are not really
much more well-liked than you might be now. You are so intelligent.
You know thus considerably on the subject of this matter, produced me individually imagine it
from a lot of varied angles. Its like women and men aren’t fascinated
until it’s something to do with Lady gaga! Your own stuffs nice.
At all times handle it up!
my page: Terrance
Hi friends, nice article and good urging commented here, I am actually enjoying by these.
my page Juliann
Hello to every body, it’s my first pay a visit of this website; this
webpage includes awesome and in fact fine stuff designed for
visitors.
my web site :: Emmett
Good day! Do you know if they make any plugins to assist with Search Engine Optimization? I’m trying to get my
blog to rank for some targeted keywords but I’m not seeing very good success.
If you know of any please share. Appreciate it!
Here is my website: Magdalena
Amazing! This blog looks exactly like my old one!
It’s on a entirely different topic but it has pretty much the
same page layout and design. Great choice of colors!
Here is my page … David
What’s up, for all time i used to check weblog posts here early in the morning,
for the reason that i enjoy to learn more and more.
my web blog: Hildegarde